PPC (Pay Per Click)

14 942
Оглавление

Потенциальных клиентов привлекают на сайт разными способами. С помощью SEO получают органический трафик из поиска, но приходится долго ждать результатов. Когда используют CPM или оплату за показы, посетители приходят сразу, но стоимость клика обычно высокая.

Чтобы быстро привлечь заинтересованных посетителей, рекламодатели часто выбирают модель PPC. Рассказываем, что она собой представляет и как с ней работать.

Что такое PPC

Найти целевую аудиторию в интернете любому новому проекту достаточно сложно, поэтому многие владельцы онлайн-бизнеса заказывают рекламу. PPC — это модель показа рекламного объявления, при которой оплата производится за переход. Аббревиатура дословно расшифровывается как Pay Per Click, что означает «оплата за клик».

Раньше использовали CPM, где расчет производился за 1000 показов. При этом никто не гарантировал, что хоть один показ окажется целевым. С развитием интернет-маркетинга стало понятно, что гораздо выгоднее платить за переходы. В таком случае рекламодатель получает только заинтересованных посетителей.

Плюсы и минусы

Просмотр объявления не гарантирует ничего, но и переход не говорит о том, что посетитель станет реальным клиентом. Здесь многое зависит от качества продающих текстов и самого сайта. Из сотни посетителей иногда только один может перейти в разряд клиентов, но даже этого иногда не происходит. 

Если вы грамотно разработали кампанию и уделили внимание качеству сайта, подобный недостаток окажется несущественным, и плюсов у такой модели оплаты будет гораздо больше:

  1. Эффективное продвижение узкоспециализированных продуктов. По объявлению переходят заинтересованные посетители, так что PPC хорошо показывает себя в узких нишах.

  2. Быстрый результат. SEO требует длительной работы минимум на несколько месяцев, а с помощью PPC легко получить клиентов в первый же день.

  3. Прозрачная статистика. Когда рекламодатель использует систему подсчета кликов на собственном сайте, он легко определяет их источники.

  4. Анализ целевой аудитории. Практически все рекламные системы предлагают обширную статистику по каждому посетителю. Их анализ позволяет разрабатывать эффективные рекламные кампании.

  5. Эффективный контроль. Возможности для настройки объявлений — достаточно широкие. Например, их можно запускать в определенное время и таким образом целесообразно распределять маркетинговый бюджет.


Другие модели оплаты тоже иногда используют, но они требуют больше опыта и подходят не для всех случаев.

Отличия от CPC

Если PPC — в большей степени алгоритм формирования оплаты за переход, то CPC — это цена за клик. В контекстной и таргетированной рекламе цена обычно зависит от конкуренции и места размещения объявления, хотя иногда влияние оказывают и другие факторы. Некоторые рекламные системы вообще устанавливают фиксированные цены.

Где применяется модель

Использование PPC-рекламы направлено на то, чтобы получать трафик с переходов по объявлениям. В качестве последних выступают текстовые ссылки, баннеры, видеореклама и другие форматы. К наиболее популярным площадкам, которые работают по модели PPC, относятся поисковые системы, а также партнерские программы и тизерные сети. В результате посетители сразу попадают в первый этап воронки продаж.

Основные инструменты

Чтобы получить как можно больше переходов по меньшей цене, маркетологи постоянно следят за эффективностью рекламных кампаний и оптимизируют их. Для этого они используют различные инструменты, например:

  • Яндекс.Директ и Google Ads;

  • VK Business и myTarget;

  • генератор UTM-меток;

  • Yandex Wordstat Assistant;

  • Церебро Таргет.


С помощью этих сервисов настраивают контекстную и таргетированную рекламу, собирают ключевые слова и находят целевую аудиторию.

Как посчитать PPC

Цена за клик по одному и тому же объявлению постоянно меняется. Чтобы узнать среднюю стоимость каждого посетителя, достаточно общие затраты разделить на количество кликов. Например, если на рекламу потратили 10 000 рублей и получили 250 переходов, стоимость каждого из них составит 40 рублей.

Чем ниже цена за клик, тем больше посетителей привлечет рекламодатель за ту же сумму. Если рассчитать и сопоставить результаты нескольких рекламных кампаний, легко определить, какая из них будет более экономичной в плане привлечения.

Как оценить эффективность РРС

Среднюю стоимость перехода знать полезно, но для оценки эффективности PPC лучше использовать другой показатель — ROI. Расшифровывается он как Return On Investment, что в переводе означает «возврат инвестиций». Для расчета используют следующую формулу:

ROI = ((Прибыль компании - Затраты на кампанию) / Затраты на кампанию) х 100%

Если на рекламу потратили 35 000 рублей, а привлеченные клиенты принесли 42 000 рублей, коэффициент ROI составит 20%. Стоит отметить, что отследить все продажи не получится, ведь показатель ROI на самом деле бывает выше, чем демонстрирует расчет. 

Например, клиент зашел на сайт с компьютера, записал номер телефона и позвонил со смартфона. Хоть продажа и связана с PPC, увидеть ее не получится.

Как снизить стоимость клика

Большинство рекламных систем продают места для размещения объявлений по принципу аукциона. На цену влияет не только конкуренция, но она играет очень важную роль. Кто при прочих равных предлагает большую цену, тот и становится «победителем». То есть, его объявления и показывают.

Эффективность PPC напрямую зависит от стоимости клика. В принципе, рекламодатель может выставить любую цену, но если она будет чрезмерно низкой, он просто не выиграет этот аукцион. 

Существует несколько способов снизить цену клика без потери качества объявления:

  • создать привлекательный заголовок и информативное описание;

  • привлечь внимание потенциального клиента с помощью дополнительных элементов;

  • следить за работоспособностью посадочной страницы;

  • использовать ключевые слова не только в заголовке, но и в описании;

  • добавлять длинные поисковые запросы.


Помимо этого, эксперименты с таргетингом тоже приносят положительный результат.

Что важно запомнить

  • PPC — модель показа рекламы с оплатой за переход, CPC — цена за клик.

  • PPC считается более эффективным алгоритмом с точки зрения маркетинга, чем CPM.

  • Модель подходит тем, кто хочет получить быстрый результат и иметь подробную статистику.

  • Для анализа и оптимизации рекламных кампаний существуют разные инструменты, тщательно проводите аналитику и смело экспериментируйте.

Последние

227
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
9 697
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 056
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску
9 997
Кейс в маркетинге
Что такое кейсы в маркетинге простыми словами. Зачем и когда они нужны маркетологу. Как составить маркетинговый кейс: пошаговая инструкция и примеры
10 826
Push-уведомления
Что такое пуш-уведомления и зачем они нужны бизнесу. Виды, плюсы и минусы. Чем отличаются от SMS и оповещений в соцсетях и мессенджерах. Как работают push-сообщения и как увеличить их эффективность
24 380
Плейсхолдер
Что такое плейсхолдер: виды, преимущества и недостатки. Когда placeholder может навредить: возможные проблемы с юзабилити. Как правильно использовать текстовые подсказки на сайте